Комплекс программ
для Клепальных автоматов Ipac фирмы BROTJE 
с ЧПУ Siemens
и
Программой проверки, симуляции, и постпроцессирования - BA-OPLS.

 

(НЕ ОКОНЧЕНО)


Предыстория.
  Для производства фюзеляжа RRJ (Super-Jet)  встал вопрос: - как это делать. ?????

Способ 1.  Намотка Способ 2. Клепка + сварка

 Этот метод появился в 70-80 гг. прошлого столетия. Его появление было обусловлено появлением новых видов материалов : акрил, углеводородное волокно. Данные виды материала превосходили по прочности разные типы металла.

 Суть технологии была простой:
 изготавливалась оснастка и затем на эту оснастку наматывалась (вращением) нить которая твердела, застывала  и превращалась в монолит - просто и дешево. Затем оснастка сдвигалась и получали монолитную "трубу", с которой можно было продолжать делать разные технологические операции.


По средством этой технологии фирма Боинг производит свои самолеты.
Естественно, самолет не полностью делали так. Особо ответственные детали (по нагрузке), по-прежнему строгали из титана, авиационного алюминия и их сплавов.


 Этот способ - древний как мир, в котором мы живем.
Все гражданские самолеты прошлого и нынешнего столетия развивающихся стран производятся по этой технологии.  Почитать больше:
  Глава18.Прогрессивные технологии клепки и их соединений.

 -Для начала производится большой объем фрезерования на  станках с ЧПУ.
 -Затем полученные панели гнут.
 - И в конце концов их собирают вместе посредством клепки или сварки.

История.   ..............  Я ко всему Этому, имел косвенное отношение, очень далекое :).

 1) Ну, для начала Руководство выбрало оборудование. Само. Кто выбирал, какими мыслями руководствовался - история об этом умалчивает.
 2) Затем Руководство решало - кто же будет заниматься этой самой клепкой.. Услышав знакомое слово
"программы для ЧПУ". Оно сразу перевело стрелки на отдел ЧПУ.
 3) В отделе ЧПУ тоже не лыком шиты, стали думать куда и как спихнуть Это свалившуюся сверху головную боль..
     Для начала решило образовать группу из 5-6 человек.  Ввели в штатное расписание группу, поставив во главе инженера - программиста!!!!!!! :):) Начался подбор кандидатов по принципу - "я понравился начальнику
".
Кадры: 

Мне очень понравился сайт из города Рыбинска : http://Rybinsk20.Narod.Ru    или   http://rybgrad.narod.ru  .Хех, талант.
идем дальше,

5) Обучение:
   ну надо провести обучение , поэтому откомандировали группу Клепки, механиков, Программиста из Отдела информационных технологий в Германию летом 2006 года. Предварительно, со всех бухгалтер взял обещание (письменное), от том, что они не могут уволится в течение 5 лет, иначе возвратят предприятию стоимость их вояжа за границу.:):).
  Тренировались на панели
T7.92.0461.000.000.70 и частично на T7.92.2025.000.901.70. По окончании обучения им выдали  сертификаты.
 
Обучающие NC - программы преподавателя : TRAINING_STR.zip

6) Создание FPDF - файлов.
  Самое главное...:) Всерьез встал вопрос, кто и как будет создавать эти несчастные файлы FPDF.
  Тут меня опять затронули, хотя я вообще не хотел и не желал туда влазить. Дело в том, что у Разина (ответственного за это дело) было огромное желание сделать
- " ассоциативность траектории обхода и чтоб операция по работе с клепками напоминала обычную операцию по обработке."   Я его прекрасно понимал, но на том этапе развития отношений между отделами завода и внедрением оборудования, лучше с новаторскими идеями было не лезть. А предоставить все идти своим чередом. В итоге, на одном из совещаний он жутко, в очередной раз, меня подставил, перед Лазовичем.

Лазович

 - это очень опытный инженер-конструктор. Мужчина в годах (ну, его зарплата была в 2-3 раза больше моей :):), как и возраст:, занимавшемся Югом сначала его появления на заводе. С 1995года.  Вместе с Тихонович Еленой - очень умной женщиной (тоже в годах), он занимался разработкой утилит и сопровождением ПО из ОКБ Сухого, в основном для конструкторов. Жутко гнобил её. А еще, много "похоронил" хороших программистов и умных людей :):):).
 поэтому, я старался держаться от него как можно дальше :):).

 Стиль программирования этого человека (по ним я всегда безошибочно его определял) состоял из 3-х характерных черт:
  1- усиленное применение конструкций

{
....
}
 {
....
} 

  И название файлов, начинающихся с program_ugnx*
 2 -
всегда применялись метки (в огромном количестве) (видно дань Grip)

goto Label;
Label:
....

 3 - для ведения логов и вывода ошибок программы, этот человек применял конструкцию (примерно как показано ниже):

#define PRTERR if(errorCode) {PrintErrorMessage(errorCode,__LINE__);errorCode=0;goto term;}

static void PrintErrorMessage(int errorCode, int line)
{
if(errorCode)
{
char message[133];
UF_get_fail_message(errorCode,message);
UF_UI_set_status(message);
fprintf(prterr,"errorCode=%d message=%s line=%d \n", errorCode,message,line);
}
}
 .....
//переменные для обработки времени
struct tm* newtime;
time_t aclock,start_time,finish_time;
double work_time;
int min,sec;

time(&start_time); //включаем секундомер

//попытка открыть файл ошибок на D:
if((prterr=fopen("D:\\prterr.txt","w"))!=NULL)
{
goto label_clock;
}
 .....
//попытка открыть файл ошибок на C:/TEMP/
if((prterr=fopen("C:\\TEMP\\prterr.txt","w"))!=NULL)
{
goto label_clock;
}
 .....
term:
time(&finish_time); work_time=difftime(finish_time,start_time);
min=(int)work_time/60; sec=(int)(work_time-min*60);
fprintf(prterr,"\n working time is %u min %u sec\n",min,sec);

fflush(prterr);
fclose(prterr);

 Вы когда-нибудь решали Задачу Эйнштейна эээээ  на Unigraphics ? Этот человек - может с гордостью Вам заявить: Он решал.
 
Задача : einshtain_task.doc
  Решение :
einshtain_task.cpp

   Так вот, на совещании возник вопрос, о том, что расставлять заклепки лучше автоматически, как делает это ЮГ в операциях сверления. И Лазович задал Разину вопрос - а как он будет решать эту задачу, это ведь целая научно-исследовательская работа? Тот перевел все стрелки на меня... блина... От неожиданности, я попал впросак. У меня горели уши, долго-оооооо :):):):)
Ну, да ладно..
    ОИТ - на радостях сделал 2-е версии программы для создания FPDF

riveting_machin_IPAC_25_nov_2005_v1.c  application_v11.zip
riveting_machin_IPAC_25_nov_2005_v2.c  application_v12.zip

 Но обе они не прокатили. :( Дело оказалось серьезней, особенно когда ими начинают заниматься серьезные дяди.
В итоге, после небольшой перепалки и взаимных обвинений - все это вылилось в большое техзадание (ТЗ):
........
5.2 Состав комплекса программ

а) Программа создания линейной сборки. Программа обеспечивает получение линейной сборки из технологической сборки. 2006_05_15_may_get_linear_assembly.zip
nx4_get_linear_assembly_2007.zip
б) Программа простановки атрибута rivet всем заклепка. Программа проставляет атрибут rivet всем заклепкам сборки. Этот атрибут является ограничителем выбора компонент для последующих программ комплекса. 2006_04_28_april_set_component_attribute.zip
в) Программа создания компонент - маршрутов клепки. Программа порождает компоненты, в которые будут помещаться заклепки одного маршрута. 2006_05_29_ may_move_instance.zip
г) Программа перемещения заклепок по компонентам – маршрутам. Программа размещает заклепки по компонентам маршрутам, чтобы исключить попадание заклепки в разные маршруты.  
д) Программа присвоения атрибутов заклепкам. Программа создает или корректирует атрибуты по спецификациям FPDF файла. nx4_make_path_control.cpp
е) Программа создания уникального имени заклепки. Программа присваивает порядковый номер заклепке в маршруте. + Цвет Rivet_first_2006.zip
2006_05_31_may_set_IPAC_attributes.zip
set_attr_from_color_2007.zip
nx4_set_attribute_RIVET_for_rivets.cpp
ж) Программа порождения FPDF файла. Программа собирает заклепки из сборки, сортирует по уникальным именам и создает текстовый файл FPDF. 2006_06_01_june_create_FPDF.zip
nx4_create_FPDF_version_05.zip
д) * программа расчета критических углов качания позиционера станка IPAC 2006_05_23_may_critical_projection_angle_II.zip
   

..........
5.3. Список атрибутов. [
 rivet.txt  значения атрибутов zaklepka.zip ]
Разрабатываемое ПО присваивает компонентам сборки следующие атрибуты:
rivet тип заклепки  (  work - рабочая   metal - металлизированная   techno - технологическая  )
path имя маршрута: назначается пользователем
pr_code процесс код  выбирается пользователем определяется согласно документации
ad_code дополнительный код выбирается пользователем определяется согласно документации
fast_code код заклепки выбирается пользователем определяется согласно документации
grip_lng толщина пакета выбирается пользователем определяется согласно документации
point_id идентификатор отверстия формируется программой
.........
И получили 2-ую версию этой разработки, состоящей из 9 программ ( *.dll ) : ugii_user_dir_v2.zip     
Но и этот вариант не был окончательный.
Спустя некоторое время, пришло время 3-ей версии (а может и пятой)  пакета dll для создания FPDF. user_tools_ipac.zip (версия 2007 года)
Судя по иконкам - человек это делавший, обладал хорошим чувством юмора :)

P.S. Что я еще могу написать? Что можно сказать в принципе об этой сугубо простой утилитарной задаче, решение которой возвели в степень маразма с 2005-2009гг. Смотрите. И делайте. Не повторяйте ошибок.


Настало время показать и рассказать об программе (комплексе), которую решили сделать для показа (типа выпендриться).

   
  Сразу возникла простейшая и глупая проблема:
  используя
UGOPEN невозможно открыть внутренности операции типа Point-to-Point  (подтипа Drill ). Это можно делать только используя Grip.  :) Проверьте сами. :):)

7) Смешные странности:
В группе автоматической клепки из 5 человек: 3 начальника и 2 подчиненных.
расстояние между 4-мя клепальными автоматами и группой подготовки автоматической клепки - составляло и составляет ~2 км.

1 автомат клепал фюзеляж  за 3-4 дня, а фрезеровать деталей всем цехом - длинномеров (в 3 смены) необходимо было 1 месяц.
рабочим-операторам занятых на клепальных станках, чтоб не разбежались - сделали Оклады + Бонусы.


   BA-OLPS - документация на систему, язык описания FPDF, общий принцип работы и построения.

    Первоначальное описание системы о том, как будет все работать : AP1614_DesignReview.rar
    Требования к данным получаемым из CAD/Unigraphics : AP1614Specification.rar
    Структура BA-OPLS  - Вводные инструкции для программистов: AP1614Preliminary.rar
 

 Из документации следует, что BA-OLPS расшифровывается как
  BA-OLPS = Broetje-Automation Off-Line Programming System
 
и структура Fastener Process Data File - описана тута:
AP1614FPDF.rar

  Обучаемое пособие на 34 стр (на русском, отсканированное,  сканировал технолог).
  Напоминает Инструкцию по программированию : ba_olps_scan.zip
 
  Список Технологических функций (расширений ЧПУ Siemens) :
Technology_Function_List.rar

  Пример маршрута для панели: marshrut_F3_high_panel.rar

  Спецификация на клепки : Stackthickness_Fastener_Specification.zip
 

 

Программы Клепки

Долго думал, выложить эти программы или нет. Вроде по размеру они подходят, а вот в остальном...:((((.
 История их такова: однажды кое-кто (из высшего руководства) спустил сверху указание разработать и придумать программу для Реверса FPDF - файлов (это файлы указания движения и положения заклепок для клепального автомата) и соответственно, зеркального отображения файлов для этого же автомата ЧПУ siemens (*.mpf). И этим занялись ...ээээ... вообще сразу 2а человека стоявшие на должностях инженеров-программистов  (один по профессии - электроник, второй - еще сложнее авиастроитель-программист (с 2мя высшими) ). Результат их творения (Отрапортовали и закрыли карточку), можно увидеть ниже (я слегка отредактировал, убрал очевидные ошибки, чтоб сильно не позориться - например: закрытие потока файла в Событии закрытия формы (когда его еще  никто и открывать не думал:(:()). Но вот так бывает у нас в жизни. К сожалению. Ни хелпа, ни нормального программирования...

Исходники: Revers_CNC_for_IPAC.zip     Revers_FPDF_for_IPAC.zip

Они не давно выпустили новую версию:):):), надеюсь исправили......



После процесса эксплуатации можно написать положительные и отрицательные свойства:

 Положительные свойства:
1. Создание УП (управляющей программы) в режиме реального времени.
2. Наличие симуляции и проверки. (Образно говоря - показывается реальная математическая модель).

 Недостатки:
1. Продолжительность симуляции, проверки на столкновения - очень большая. И может составлять более 24 часов, а то и больше..;
2. При изменении маршрута (клепания) - необходимо заново пересчитывать, 99 заклепок (максимальное число);
 

 
   
 

Тут у меня наконец появились Идеи, сформировавшиеся в конечные коды... но.. как всегда... обрезали и не дали..:):):
ну и фиг....

 

  

 

Hosted by uCoz